Адрес Костанайского государственного университета имени А. Байтурсынова:
11 00 00 , Республика Казахстан, г. Костанай, проспект Абая , 28 ( корпус № 3).
раб. тел. 8 (7142) 55 85 69
E-mail: www.ksu.edu.kz
prof.raz.ksu@gmail.com
І Программа подготовки и переподготовки кадров информационно-технического направления
Образовательная программа
1.1 Архитектура, техническое обслуживание и ремонт ПК.
Общий объем – 54 часа.
Сроки обучения – 4 недели.
Руководитель программы: Бегалин А.Ш., ст. преподаватель.
Форма контроля – экзамен.
Цель: рассмотреть архитектуру ПК, научить устанавливать, настраивать, ремонтировать, оптимизировать и обслуживать ПК.
Задачи: рассмотреть устройство ПК, методы выявления неисправностей компьютерных систем и внешних устройств, их устранение, а также их настройка, ремонт, оптимизация и техническое обслуживание.
Материально-техническая база: лаборатория архитектуры компьютерных систем, компьютеры, оборудование лаборатории, методические указания к выполнению лабораторных работ, презентации, тестовые задания.
Ожидаемые результаты:
Умения:
- подключать и настраивать устройства и ПК для приложений и аппаратных средств;
- разбирать и собирать ПК;
- производить подбор комплектующих ПК;
- оптимизировать компьютерные системы, программное обеспечение для максимальной производительности в приложениях;
- обслуживать технические и программные средства ПК.
Навыки:
- ремонта компьютерной техники;
- нахождения причин неисправностей и их устранения.
Темы занятий |
Устройство и состав ПК. Классификация ПК и устройств. Вывод параметров ПК и устройств. Использование программ EverestUltimateEdition, AIDA, CPU-Z и др. Материнская плата. Компоненты системной платы. Чипсеты. Производители чипсетов. Процессоры. КЭШ-память. ОЗУ. Типы ОЗУ. Динамическая память SDRAM, DDRSDRAM, DDR2 SDRAM, DDR3 SDRAM. Характеристики памяти. Производительность памяти. Тестирование памяти. Видеокарты. Типы видеокарт. Интерфейсы видеокарт. Производители видеокарт. Характеристики видеокарт. Жесткие диски. Устройство жестких дисков. Интерфейсы жестких дисков. Тестирование жестких дисков. Проверка жестких дисков. Характеристики жестких дисков. Дефрагментация и очистка жестких дисков. Устройство блока питания. Принцип работы. Цветовая маркировка. Клавиатура и мышь. Профилактика клавиатуры и мыши. Мониторы. Устройство и принцип работы. Принтер. Устройство и принцип работы. Типы принтеров. Интерфейсы подключения. Профилактика. Заправка лазерных принтеров. Заправка струйных принтеров. Модем. Устройство и принцип работы. Типы модемов. Интерфейсы подключения. BIOS. BIOSsetup. Подключение устройств. Сборка системного блока. Установка ОС. Оптимизация ОС. Проблемы при установке. Установка драйверов после установки. TV-тюнеры. Веб-камера. Использование различных программных средств для оптимизации и диагностики. Программы Wise Registry Cleaner, Wise PC Engineer, Unlocker, AntiSpyи др.РазгонитестированиеПК. ИспользованиепрограммSiSoftware Sandra, 3DMark05 v120, AquaMark3, PCMark05_v101, CrystalMark09. Восстановление дисков. Программы восстановления и тестирования дисков. Работа с разделами. Восстановление информации с жестких дисков. Ремонт Flash- накопителей. Восстановление информации. Ремонт ПК. Перепрошивка BIOS. |
Образовательная программа
1.2 Новые возможности мультимедийной презентации.
Общий объем – 48 часа.
Сроки обучения – 4 недели.
Руководитель программы: Омарханова Ж.Т., ст. преподаватель.
Форма контроля – Итоговая творческая работа.
Цель: создавать интерактивные мультимедейные презентации.
Задачи: рассмотреть новые возможности мультимедийной презентации, методы создания кроссвордов и тестов.
Материально-техническая база: компьютеры, методические указания к выполнению практических работ, презентации.
Ожидаемые результаты:
Умения:
- создание гиперссылок для перехода на слайд в этой же презентации;
- создание гиперссылок для перехода на другую презентацию;
Навыки:
- создание игры;
- создание анимированного кроссворда;
- создание тестов в мультимедийной презентации.
Темы занятий |
Создание гиперссылок.Гиперссылки. Создание гиперссылок для перехода на слайд в этой же презентации. Управляющие кнопки. Создание гиперссылок для перехода на другую презентацию. Создание гиперссылок для перехода на сайт в Интернете. Триггеры в презентации.Понятие о триггерах и область их применения. Создание слайда с триггерами. Создание игры с применением триггеров.Создание теста при помощи триггеров. Работа с макросом DragAndDrop. Варианты использования макроса DragAndDrop.Шаблон с макросом DragAndDrop. Создание презентации с использованием макроса DragAndDrop. Создание анимированного кроссворда. Создание кроссворда в сетке. Создание анимированного кроссворда с использованием автофигур. Создание тестовых заданий. Правила создания тестов.Создание тестов в мультимедийной презентации. Итоговое занятие. Рефлексия по результатам обучения. Обмен мнениями о пройденном курсе. |
Образовательная программа
1.3 Создание интерактивных презентаций с помощью языка программирования VBA.
Общий объем – 64 часа.
Сроки обучения – 4 недели.
Руководитель программы: Омарханова Ж.Т., ст. преподаватель.
Форма контроля – Итоговая творческая работа.
Цель: повышение ИКТ - компетентности педагогов, а также любых специалистов, профессионально использующих PowerPoint презентации в своей работе.
Задачи: повышение технологической культуры педагогов; повышение технологической оснащенности обучения.
Материально-техническая база: компьютеры, методические указания к выполнению практических работ, презентации.
Ожидаемые результаты:
Умения:
- создание гиперссылок для перехода на слайд в этой же презентации;
- создание гиперссылок для перехода на другую презентацию;
Навыки:
- создание игры;
- создание анимированного кроссворда;
- создание тестов в мультимедийной презентации.
Темы занятий |
Введение в VBA.Введение. Элементы управления. Элемент «Подпись», его свойства. Управляющие элементы «Поле» и «Изображение». Элемент «Поле», его свойства. Элемент «Изображение», его свойства Использование элемента «Поле» для проверки знаний. Элемент «Кнопка». 1. Использование элемента «Поле» для проверки знаний. Элемент «Кнопка», его свойства. Написание первого программного кода. Создание теста с вводом ответа. Создание теста с вводом ответа. Написание программного кода проверки ответов. Использование элемента «Поле» для создания занимательных заданий. Использование элемента «Поле» для создания занимательных заданий. Написание программного кода проверки ответов. Использование элемента «Изображение» для проверки знаний.Использование элемента «Изображение» для проверки знаний. Написание программного кода проверки задания. Оператор выбора. Вывод оценки.Создание теста с выводом оценки. Написание программного кода проверки ответов и вывода оценки. Элемент «Переключатель».Элемент «Переключатель», его свойства. Создание теста с выбором одного варианта ответа. Написание программного кода проверки ответов и вывода оценки. Элемент «Флажок». Элемент «Флажок», его свойства. Создание теста с выбором множественного варианта ответа. Написание программного кода проверки ответов и вывода оценки. Создание тренажера «Проверяем таблицу умножения».Использование случайных чисел для проверки знаний. Создание тренажера на примере проверки таблицы умножения. Подведение итогов курса. Обсуждение и подведение итогов курса. Заполнение итоговой анкеты. |
Образовательная программа
1.4 Использование интернет-технологий в работе.
Общий объем – 36 часов.
Срок обучения – 2 недели.
Руководитель программы: Биктимирова В.Б. ст.преподаватель, Жармагамбетова Г.О. преподаватель.
Форма контроля – экзамен
Цель: научить продуктивно действовать в информационном Интернет-пространстве для реализации своих коммуникативных, технических и эвристических способностей
Задачи:
- познакомить с видами веб-сайтов, их функциональными, структурными и технологическими особенностями;
- сформировать навыки элементарного проектирования, конструирования, размещения и сопровождения веб-сайта;
- дать первичные навыки программирования на языке HTML;
- создать и разместить в сети Интернет собственный веб-сайт по выбранной тематике;
- познакомить с основами веб-дизайна;
- сформировать навыки работы в коллективе с комплексными веб-проектами.
Материально-технический фонд: презентации, мультимедийные задания.
Ожидаемые результаты: Комплексная программа, позволяющая получить системные, структурированные знания в области информационных технологий, применять различные методики Интернет-технологии в конкретных ситуациях и в зависимости от поставленной цели.
Темы занятий |
Знакомство с Интернет - сайтами, полезными для работы на производстве. Интернет-мероприятия. Работа с поисковыми системами. Тематический поиск в сети. Работа с электронными средствами: тематические сайты и блоги, онлайн-журналы. Участие в видеоконференциях, онлайн-семинарах, участие и ведение онлайн-консультаций. Браузеры. Характеристика и возможности. Знакомство с сервисами по созданию сайтов. Хостинг. Доменное имя. Создание портфолио, личного сайта, Интернет-магазина, гостевых книг. Поддержка, продвижение и оптимизация сайта. Фриланс – заработок в Интернете. Создание flash-презентаций товара или компании. Учетная запись. Создание аккаунта. Создание e-book (электронных книг), словарей и электронной библиотеки.Изучение программ для создания самораспаковывающихся фотоальбомов, слайд-шоу, клипов, электронных открыток и журналов, Интернет-галерей, цифровых каталогов, буклетов, брошюр, обложек для дисков. Знакомство с полезными программами. Порталы и форумы. Создание собственной рассылки. Социальные закладки. Работа с медиа-материалами. |
Образовательная программа
1.5 Основы офисного программирования и документы Excel.
Общий объем – 36 часов.
Срок обучения – 2 недели.
Руководитель программы: Бижанова О.И. ст.преподаватель, Биктимирова В.Б. ст.преподаватель, Сатмаганбетова Ж.З. ст.преподаватель, Жармагамбетова Г.О. преподаватель.
Форма контроля – экзамен
Цель: дать основные знания, умения и навыки, необходимые для эффективной работы в MicrosoftExcel 2007
Задачи:
- познакомить с интерфейсом программы Excel 2007;
- изучить новые методы и приемы работы.
Материально-технический фонд: презентации, мультимедийные задания.
Ожидаемые результаты: слушатели будут уметь:
- работать со списками в MS Excel,
- использовать сводные таблицы,
- защищать рабочие листы и книги,
- создавать таблицы подстановки, сценарии листа,
- использовать подбор параметра,
- использовать надстройку «Поиск решения»,
- импортировать данные из внешних источников,
- записывать макросы.
Темы занятий |
Основные элементы интерфейса и приемы работы с ними. Способы работы с файловой системой, обращено внимание на новый формат файлов Excel 2007, преобразование файлов из старых форматов в новый и наоборот. Общие вопросы работы с книгами и листами: выбор режимов просмотра, перемещение, выделение фрагментов. Основные способы ввода и редактирования данных, создания таблиц. Вычисления в Excel. Вопросы работы с формулами и организации вычислений, а также использование основных функций. Оформление таблиц. Использование числовых форматов, в том числе создание личных форматов. Основные способы форматирования ячеек и таблиц. Возможности условного форматирования, использования в оформлении стилей и тем. Работа с примечаниями. Основы защиты информации от несанкционированного просмотра и изменения. Основы создания, изменения и оформления диаграмм. Подготовка к печати и настройка параметров печати таблиц и диаграмм. |
Образовательная программа
1.6 Основы офисного программирования и документы PowerPoint.
Общий объем – 36 часов.
Срок обучения – 2 недели.
Руководитель программы: Салыкова О.С. к.т.н., доцент, Иванова И.В. к.п.н., ст. преподаватель, Биктимирова В.Б. ст.преподаватель, ИльницкийВ.Г.ст.преподаватель.
Форма контроля – экзамен
Цель: дать основные знания, умения и навыки, необходимые для эффективной работы в MicrosoftPowerPoint 2007
Задачи:
- познакомить с интерфейсом программы PowerPoint 2007;
- изучить новые методы и приемы работы.
Материально-технический фонд: презентации, мультимедийные задания.
Ожидаемые результаты:
- работать в среде MS PowerPoint,
- создавать презентации,
- работать с графическими объектами,
- применять таблицы, диаграммы, различные визуальные и звуковые эффекты,
- демонстрировать презентации и управлять их показом.
Темы занятий |
Работа со слайдами. Запуск PowerPoint. Окно PowerPoint. Новый слайд. Выбор разметки слайда. Отмена и восстановление изменений. Ввод и исправление текста. Маркированный список. Переход от одного слайда к другому. Конструктор слайдов. Выбор шаблона оформления. Выбор другого оформления презентации. Выбор цветовой схемы. Изменение фона слайдов. Сохранение и закрытие файла презентации. Открытие файла презентации. Демонстрация презентации. Сортировщик слайдов. Перенос, копирование, удаление слайдов. Добавление слайдов из другой презентации. Расширенные возможности перемещения и копирования. Изменение разметки слайда. Использование объектов. Вставка диаграммы и ввод данных. Изменение вида диаграммы и исходных данных. Форматирование элементов диаграммы. Скрытые данные в диаграмме. Понятие об объекте. Перенос, копирование и удаление объектов. Перемещение объектов по слайду. Изменение размера объекта. Вставка дополнительного текста. Поворот объекта. Форматирование текста. Вставка таблицы. Колонтитул слайдов. Образец слайдов и его изменение. Вставка рисунка из галереи ClipArt. Вставка рисунка из файла.Изменение цвета рисунка. Обрезка рисунка. Добавление автофигур. Разгруппировка и группировка объектов. Вставка организационной диаграммы. Дополнительные возможности MS PowerPoint. Предварительный просмотр и печать презентации. Управляющие кнопки. Поэтапная демонстрация текста слайда. Поочередная демонстрация объектов на слайде. Эффекты при появлении слайда на экране. Скрытые слайды. Выборочная демонстрация слайдов. Автоматическая демонстрация презентации. |
Образовательная программа
1.7 Основы офисного программирования и документы Word.
Общий объем – 36 часов.
Срок обучения – 2 недели.
Руководитель программы: Иванова И.В. к.п.н., ст.преподаватель, Биктимирова В.Б. ст.преподаватель, Бижанова О.И. ст.преподаватель, Махамбетова Г.И. ст. преподаватель.
Форма контроля – экзамен
Цель: дать основные знания, умения и навыки, необходимые для эффективной работы в MicrosoftWord 2007
Задачи:
- познакомить с интерфейсом программы Word 2007;
- изучить новые методы и приемы работы.
Материально-технический фонд: презентации, мультимедийные задания.
Ожидаемые результаты:
- набор текста и его редактирование;
- форматирование текста и абзацев: применение любого шрифта, выравнивания строк, использование колонок;
- вставка специальных символов, колонтитулов, формул и рисунков;
- работа с таблицами: создание таблиц любой сложности и вида;
- работа с графиками и диаграммами любой сложности;
- разметка стилей элементов текста и автоматизация создания страницы содержания.
Темы занятий |
Табуляция и колонки.Преобразование документа из одноколоночного документа в многоколоночный и обратно.Таблицы. Преобразование и сортировка. Вставка формул. Использование заголовков столбцов.Автоформат, автозамена и автотекст – как средство автоматизации ввода форматированного текста.Работа со стилями. Создание, изменение, удаление стилей.Копирование стилей из других документов.Связь стилей с многоуровневыми списками, автоматическая нумерация заголовков.Вставка оглавления. Сноски, закладки, указатели, перекрестные ссылки. Поиск и замена элементов документа. Защита документа.Защита документа от несанкционированного доступа.Защита паролем на открытие документа и на изменение документа.Шаблон – как заготовка для стандартных документов. Рецензирование документа, использование примечаний.Слияние и почтовая рассылка документов.Использование в качестве адресов информацию из документа MS Excel. |
Образовательная программа
1.8 Разработка электронных образовательных ресурсов.
Общий объем – 36 часов.
Срок обучения – 2 недели.
Руководитель программы: Исмаилов А.О. к.т.н., ст.преподаватель, Биктимирова В.Б. ст.преподаватель, Бермагамбетов А.К. ст.преподаватель.
Форма контроля – защита электронного учебного издания.
Цель: научить создавать собственные электронные образовательные ресурсы
Задачи:
- познакомить со средствами создания электронных ресурсов;
- познакомить с основами веб-дизайна;
- уметь использовать полученные навыки при создании электронных образовательных ресурсов.
Материально-технический фонд: презентации, мультимедийные задания.
Ожидаемые результаты: Комплексная программа, позволяющая получить системные, структурированные знания в области создания электронных образовательных ресурсов с применением различных средств мультимедиа.
Темы занятий |
Понятие электронного ресурса. Классификация электронных образовательных ресурсов. Стандартизация ресурсов. Авторское право на электронные ресурсы. Состав электронного учебно-методического обеспечения образовательной программы. Состав электронных ресурсов по отдельной дисциплине. Принципы создания электронных образовательных ресурсов, обеспечивающих изучение теоретического материала дисциплины. Принципы создания ресурсов, обеспечивающих получение практических навыков и поддержку их самостоятельной работы. Функции компьютерных тестов и рекомендации по их разработке. Этапы и инструментальные средства разработки электронных ресурсов. Подготовка сценария. Организация интерфейса и выходных данных. Использование средств мультимедиа при разработке ресурсов. Подготовка материалов для компьютерного контроля знаний и оформление теста. Информационно-коммуникационная инфраструктура организации образования. Педагогический дизайн и его взаимосвязь с ЭОР. Оценка эффективности учебного курса с использованием ЭОР. Развитие электронного образовательного ресурса и его жизненный цикл. От электронных образовательных ресурсов к информационно-образовательным средам. |
Образовательная программа
1.9 Современные технологии управления проектами.
Общий объем – 36 часов.
Срок обучения – 2 недели.
Руководитель программы: Салыкова О.С. к.т.н., доцент, Иванова И.В. к.п.н., ст.преподаватель, Биктимирова В.Б. ст.преподаватель, Бермагамбетов А.К., ст. преподаватель.
Форма контроля – экзамен
Цель: Познакомить слушателей с современными методами проектного управления
Задачи:
- дать менеджерам представление об эффективных инструментах инициирования, планирования, исполнения, контроля
- дать рекомендации по созданию корпоративной системы управления проектами.
- использование этих знаний на практике обеспечит повышение эффективности выполнения проектов в соответствии с требованиями заказчика, в установленные сроки и в рамках бюджета.
Материально-технический фонд:презентации, мультимедийные задания.
Ожидаемые результаты:Комплексная программа, позволяющая получить системные, структурированные знания методов и приемов разработки и контроля календарного плана проекта с использованием MicrosoftProject, а также навыки индивидуальной и коллективной работы над проектом с использованием решения MicrosoftEnterpriseProjectManagement (EPM).
Темы занятий |
Классификация базовых понятий управления проектами. Классификация типов проектов. Цель и стратегия проектов. Результат проекта. Управляемые параметры проекта. Окружение проекта. Проектный цикл. Структуризация проектов. Функции и подсистемы управления проектами. Методы управления проектами. Организационные структуры управления проектами. Участники проекта. Управление персоналом и коммуникациями в проекте. Расписание и бюджет проекта: эффективное планирование, управление и контроль. Практические методы эффективного управления рисками в проектах и программах. Планирование и контроль выполнения проектов с использованием MicrosoftProject 2007. |
Образовательная программа
1.10 Элементарная математика для учащихся и выпускников колледжей, поступающих в вуз
Общий объем -72 часа.
Срок обучения -4 недели
Руководитель программы: Рыщанова С.М. старший преподаватель.
Форма контроля- экзамен
Цель программы:
-овладение основными методами решения задач по математике;
-формирование умений и навыков самостоятельного решения задач.
Задачами программы являются:
- повышение уровня фундаментальной математической подготовки учащихся;
- привитие учащимся навыков использования математического аппарата при решении различных задач;
- способствовать развитию логического мышления и творческих способностей учащихся;
- формировать у учащихся умение самостоятельно расширять и углублять математические знания;
- формирование у учащихся определённой суммы математических знаний, умений и навыков;
- приобретение навыков решения стандартных и нестандартных математических задач.
Материально-техническая база: презентации, тестовые задания, вопросы для проведения анкетирования.
Ожидаемый результат: знатькурсматематики в объеме часов рабочей программы, уметь проводить анализ математических задач, самостоятельно работать с основной и дополнительной литературой по математике.
Темы занятий
|
1. Бином Ньютона. Тождественные преобразования выражений. Разложение многочленов на множители. Тождественные преобразования рациональных, иррациональных, показательных и логарифмических выражений. 2. Уравнения и неравенства. Равносильность уравнений. Рациональные уравнения. Уравнения, содержащие переменную под знаком модуля. Системы рациональных уравнений. Иррациональные, показательные, логарифмические уравнения 2. Рациональные, иррациональные, показательные, логарифмические неравенства. 3. Тригонометрические функции числового аргумента и их графики. Преобразование тригонометрических выражений. Тождественные преобразования тригонометрических выражений. Доказательство неравенств. Обратные тригонометрические функции и их графики. Тригонометрические уравнения и неравенства. 4. Треугольники, четырёхугольники, окружность. Подобие геометрических фигур. Прямоугольный, равнобедренный и произвольный треугольники. Параллелограмм. Трапеция. Окружность. Вписанные и описанные треугольники. Произвольное расположение окружности и треугольника. Окружность и четырехугольник. Правильные многоугольники. Вписанные и описанные многоугольники. Длина окружности и площадь круга. Комбинированные задачи. 5. Прямые и плоскости в пространстве. Прямые и плоскости в пространстве. Взаимное расположение прямых и плоскостей. Перпендикулярность прямых и плоскостей. Содержание темы. Двугранные и многогранные углы. Призма, параллелепипед, пирамида. Цилиндр, конус, шар. Вычисление площади поверхности и объемов геометрических тел. |