Адрес Костанайского государственного университета имени А. Байтурсынова:
11 00 00 , Республика Казахстан, г. Костанай, проспект Абая , 28 ( корпус № 3).
раб. тел. 8 (7142) 55 85 69
E-mail: www.ksu.edu.kz
prof.raz.ksu@gmail.com
ІІІ Программа подготовки и переподготовки кадров гуманитарно-социального направления
Образовательная программа
3.1 Психологическое обеспечение профессиональной деятельности государственных служащих.
Общий объем – 72 ч.
Сроки обучения - 2 недели.
Руководитель программы: Урдабаева Л.Е., зав. кафедрой психологии и педагогики.
Форма контроля – зачет.
Цель: повышение эффективности профессиональной деятельности государственных служащих средствами развития их психологической и управленческой компетентности при решении профессиональных задач, формирование деловой успешности и профессиональной активности, взаимодействия с населением и рационального управления человеческими ресурсами, оказания психологической помощи.
Задачи программы:
1. Освоение теоретических и практических основ психологии профессиональной деятельности государственных служащих;
2. Овладение основами руководства и лидерства, навыками управления мотивацией персонала, разрешения конфликтных ситуаций;
3. Овладение основами построения профессиональной карьеры государственного служащего, психологии организационных изменений;
4.Развитие инструментальных и технологических компетенций, обеспечивающих высокую эффективность управления человеческими ресурсами в системе государственной службы.
Материально – техническая база: специализированная тренинговая аудитория (102 каб.), мультимедийный комплекс.
Ожидаемый результат:
Совершенствование слушателями ключевых личностных, профессиональных и управленческих компетенций, характеризующих современного государственного служащего. В их числе совокупность знаний, умений и практических навыков по:
- оценке, развитию и реализации профессионально - личностного потенциала государственных служащих в профессиональной и служебной деятельности;
- организации психологического обеспечения принятия и реализации эффективных управленческих решений, прогнозированию психологических последствий управленческих решений и обоснованию рекомендаций по их оптимизации и эффективной реализации;
- обоснованию и внедрению эффективных моделей оценки эффективности деятельности и созданию систем мотивации государственных служащих;
- определению, внедрению и реализации эффективных моделей управленческого взаимодействия в служебной деятельности государственных служащих;
- анализу зон конфликтного взаимодействия в организации, прогнозированию и профилактике конфликтов с межличностной сфере и служебной деятельности, модерации и управлению конфликтами на государственной службе;
- управлению технологиями формирования стрессоустойчивости и эффективного поведения в стрессовых ситуациях.
Темы занятий |
Концепция новой модели государственной службы. Психология управленческой деятельности в системе государственной службы. Психологические основы управления персоналом. Эффективная деловая коммуникация в системе государственной службы. |
Образовательная программа
3.2 Психологические основы управления персоналом.
Общий объем – 36 ч.
Сроки обучения -1 неделя.
Руководитель программы: Урдабаева Л.Е., зав. кафедрой психологии и педагогики.
Форма контроля – зачет.
Цель: Повышение компетенции руководителей в области управления персоналом.
Задачи программы:
1. Ориентироваться в особенностях управления персоналом на современном уровне.
2. Эффективно применять различные методы мотивации своих подчиненных.
3. Составлять программу адаптации сотрудников
4. Планировать карьеру персонала
Материально – техническая база: специализированная трениговая аудитория (102 каб.), мультимедийный комплекс.
Основные результаты программы:
- совершенствование слушателями ключевых личностных, профессиональных и управленческих компетенций
- оценка, развитие и реализация профессионально - личностного потенциала сотрудников организаций;
- формирование стрессоустойчивости и эффективного поведения в стрессовых ситуациях.
Темы занятий |
Взаимодействие человека и организации. Психологические аспекты работы с персоналом (прием, адаптация, развитие, аттестация, увольнение).Самоменеджмент и личная эффективность. Целеполагание и тайм – менеджмент. Компетентностный подход в работе с персоналом. Карты компетенций. Объективные и субъективные факторы в подборе персонала. Особенности диагностики профессиональных и личных качеств персонала. Психодиагностический инструментарий.Типология сотрудников. Определение перспективности сотрудников. Эффективные методы мотивации персонала. Определение истинных мотивов и потребностей сотрудников, значение внутренней мотивации. Карты мотиваторов. Современные формы и методы консультирования персонала. Психология больших и малых групп. Технологии командообразования. Психологическое сопровождение сотрудников. Коучинг как инструмент развития персонала. Психологическое здоровье руководителя и сотрудников. Основы профессионального стресс - менеджмента.Психоэмоциональная регуляция и самоконтроль. |
Образовательная программа
3.3 Эффективная деловая коммуникация.
Общий объем – 36 ч.
Сроки обучения - 1 неделя.
Руководитель программы: Урдабаева Л.Е., зав. кафедрой психологии и педагогики.
Форма контроля – зачет.
Цель:
- формирование у участников представления об эффективных способах деловой коммуникации
- формирование и развитие практических навыков выстраивания и поддержания продуктивного контакта с собеседником
- совершенствование индивидуальных стилей межличностного взаимодействия и процесса передачи информации
Задачи программы:
- формирование и закрепление у участников понятия «Эффективной коммуникации»
- развитие практических навыков выстраивания продуктивного взаимодействия с собеседником
- совершенствование индивидуальных коммуникативных стилей с целью предотвращения конфликтных ситуаций и минимизации стресса
Материально – техническая база: специализированная трениговая аудитория (102 каб.), мультимедийный комплекс.
Основные результаты программы:
- познакомятся с составляющими общения, узнают, от чего зависит точность передачи и восприятия информации, убедительность аргументов.
- научатся слушать и слышать собеседника, точно воспринимать смысл сообщения, отличать факты от собственных интерпретаций.
- действовать конструктивно в проблемных ситуациях, возникающих в деловом общении и на переговорах.
- распознавать манипуляции и эффективно противостоять им.
Темы занятий |
Психология общения. Трансактный анализ общения. Особенности презентации и выступления. Общение как восприятие людьми друг друга.Речевые стратегии коммуникации с аудиторией. Психология скрытого управления. Технологии влияния в деловой коммуникации. Невербальная коммуникация. Технологии ведения переговоров, совещаний, собраний. Конфликт – менеджмент. Деструктивный и конструктивный конфликт.Типология и анализ конфликтов. Управление конфликтами. Конфликты в разных контекстах деловых отношений. Приемы психологической защиты в конфликтных ситуациях и техники саморегуляции. Мультиролевой стиль руководителя как способ гибкой коммуникации в работе с конфликтами.Медиация как эффективный способ разрешения конфликтов. Эффективное поведение в конфликтных и стрессовых ситуациях.Современные прикладные психотехнологии. |