КОСТАНАЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ
УНИВЕРСИТЕТ ИМЕНИ
А. БАЙТУРСЫНОВА
Чтобы не отстать от остальных народов –
надо овладевать знаниями, быть богатым и сильным.
Чтобы знать - надо учиться,
Чтобы быть богатым - надо заниматься ремеслом,
Чтобы быть сильным - сохранить единство.
А. Байтурсынов

Адрес Костанайского государственного университета имени А. Байтурсынова:

 

11 00 00 ,  Республика Казахстан, г. Костанай,  проспект Абая , 28 ( корпус № 3).

раб. тел. 8 (7142) 55 85 69

 E-mail:  www.ksu.edu.kz

             prof.raz.ksu@gmail.com  

 

ІІІ Программа подготовки и переподготовки кадров гуманитарно-социального направления

 

Образовательная программа

3.1 Психологическое обеспечение профессиональной деятельности государственных служащих.

 

Общий объем – 72 ч.

Сроки обучения - 2 недели.

Руководитель программы: Урдабаева Л.Е., зав.  кафедрой психологии и педагогики.

Форма контроля – зачет.

 

Цель:  повышение эффективности профессиональной деятельности государственных служащих средствами развития их психологической и управленческой компетентности при решении профессиональных задач, формирование деловой успешности и профессиональной активности, взаимодействия с населением и рационального управления человеческими ресурсами, оказания психологической помощи.

Задачи программы:

1. Освоение теоретических и практических основ психологии профессиональной деятельности государственных служащих;

2. Овладение основами руководства и лидерства, навыками управления мотивацией персонала, разрешения конфликтных ситуаций;

3. Овладение основами построения профессиональной карьеры государственного служащего, психологии организационных изменений;

4.Развитие инструментальных и технологических компетенций, обеспечивающих высокую эффективность управления человеческими ресурсами в системе государственной  службы.

Материально – техническая база: специализированная тренинговая аудитория (102 каб.), мультимедийный комплекс.

Ожидаемый результат:

Совершенствование слушателями ключевых личностных, профессиональных и управленческих компетенций, характеризующих современного государственного служащего. В их числе совокупность знаний, умений и практических навыков по:

- оценке, развитию и реализации профессионально - личностного потенциала государственных служащих в профессиональной и служебной деятельности;

- организации психологического обеспечения принятия и реализации эффективных управленческих решений, прогнозированию психологических последствий управленческих решений и обоснованию рекомендаций по их оптимизации и эффективной реализации;

- обоснованию и внедрению эффективных моделей оценки эффективности деятельности и созданию систем мотивации государственных служащих;

- определению, внедрению и реализации эффективных моделей управленческого взаимодействия в служебной деятельности государственных  служащих;

- анализу зон конфликтного взаимодействия в организации, прогнозированию и профилактике конфликтов с межличностной сфере и служебной деятельности, модерации и управлению конфликтами на государственной службе;

- управлению технологиями формирования стрессоустойчивости и эффективного поведения в стрессовых ситуациях.

 

Темы занятий

Концепция новой модели государственной службы. Психология управленческой деятельности в системе государственной службы. Психологические основы управления персоналом. Эффективная деловая коммуникация в системе государственной службы.

 

Образовательная программа

3.2 Психологические основы управления персоналом.

 

Общий объем – 36 ч.

Сроки обучения -1 неделя.

Руководитель программы: Урдабаева Л.Е., зав.  кафедрой психологии и педагогики.

Форма контроля – зачет.

 

Цель:  Повышение компетенции руководителей в области управления персоналом.

Задачи программы:

1. Ориентироваться в особенностях управления персоналом на современном уровне.

2. Эффективно применять различные методы мотивации своих подчиненных.

3. Составлять программу адаптации сотрудников

4. Планировать карьеру персонала

Материально – техническая база: специализированная трениговая аудитория (102 каб.), мультимедийный комплекс.

Основные результаты программы:

- совершенствование слушателями ключевых личностных, профессиональных и управленческих компетенций

- оценка, развитие и реализация профессионально - личностного потенциала сотрудников организаций;

- формирование стрессоустойчивости и эффективного поведения в стрессовых ситуациях.

 

Темы занятий

Взаимодействие человека и организации. Психологические аспекты работы с персоналом (прием, адаптация, развитие, аттестация, увольнение).Самоменеджмент и личная эффективность. Целеполагание и тайм – менеджмент. Компетентностный подход в работе с персоналом. Карты компетенций. Объективные и субъективные факторы в подборе персонала. Особенности диагностики профессиональных и личных качеств персонала. Психодиагностический инструментарий.Типология сотрудников. Определение перспективности сотрудников. Эффективные методы мотивации персонала. Определение истинных мотивов и потребностей сотрудников, значение внутренней мотивации. Карты мотиваторов. Современные формы и методы консультирования персонала. Психология больших и малых групп. Технологии командообразования. Психологическое сопровождение сотрудников. Коучинг как инструмент развития персонала. Психологическое здоровье руководителя и сотрудников. Основы профессионального стресс - менеджмента.Психоэмоциональная регуляция и самоконтроль.

 

Образовательная программа

3.3 Эффективная деловая коммуникация.

 

Общий объем – 36 ч.

Сроки обучения -  1 неделя.

Руководитель программы: Урдабаева Л.Е., зав.  кафедрой психологии и педагогики.

Форма контроля – зачет.

 

Цель: 

- формирование у участников представления об эффективных способах деловой коммуникации

- формирование и развитие практических навыков выстраивания и поддержания продуктивного контакта с собеседником

- совершенствование индивидуальных стилей межличностного взаимодействия и процесса передачи информации

Задачи программы:

 - формирование и закрепление у участников понятия «Эффективной коммуникации»

- развитие практических навыков выстраивания продуктивного взаимодействия с собеседником

- совершенствование индивидуальных коммуникативных стилей с целью предотвращения конфликтных ситуаций и минимизации стресса 

Материально – техническая база: специализированная трениговая аудитория (102 каб.), мультимедийный комплекс.

Основные результаты программы:

- познакомятся с составляющими общения, узнают, от чего зависит точность передачи и восприятия информации, убедительность аргументов.

- научатся слушать и слышать собеседника, точно воспринимать смысл сообщения, отличать факты от собственных интерпретаций.

- действовать конструктивно в проблемных ситуациях, возникающих в деловом общении и на переговорах.

- распознавать манипуляции и эффективно противостоять им.

 

Темы занятий

Психология общения. Трансактный анализ общения. Особенности презентации и выступления. Общение как восприятие людьми друг друга.Речевые стратегии коммуникации с аудиторией. Психология скрытого управления. Технологии влияния в деловой коммуникации.  Невербальная коммуникация. Технологии ведения переговоров, совещаний, собраний. Конфликт – менеджмент. Деструктивный и конструктивный конфликт.Типология и анализ  конфликтов. Управление конфликтами. Конфликты в разных контекстах деловых отношений.  Приемы психологической защиты в конфликтных ситуациях и техники саморегуляции. Мультиролевой стиль руководителя как способ гибкой коммуникации в работе с конфликтами.Медиация как эффективный способ разрешения конфликтов. Эффективное поведение в конфликтных и стрессовых ситуациях.Современные прикладные психотехнологии.

 

 

 

 


PDF