КОСТАНАЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ
УНИВЕРСИТЕТ ИМЕНИ
А. БАЙТУРСЫНОВА
Чтобы не отстать от остальных народов –
надо овладевать знаниями, быть богатым и сильным.
Чтобы знать - надо учиться,
Чтобы быть богатым - надо заниматься ремеслом,
Чтобы быть сильным - сохранить единство.
А. Байтурсынов

Стратегический интеграционный международный менеджмент для малых и средних предприятий

 

ТЕМПУС III

CD-JEP-27063-2006 «Стратегический интеграционный международный менеджмент для малых и средних предприятий»

 

 

 

 

Название проекта CD- JEP-27063 - 2006 «Стратегический интегрированный международный менеджмент для малых и средних предприятий. Разработка учебного плана и программы, и их внедрение в Костанайском государственном университете (КГУ) и Рудненском индустриальном институте (РИИ), Республика Казахстан».
Цель Разработка учебной программы и внедрение курса, «Стратегический интегрированный международный менеджмент для малых и средних предприятий» в КГУ и РИИ, Казахстан.
Трансфер знаний и валидация инновационных финских и германских методологий, моделей и приемов обучения, адаптированных на основе сравнительного изучения и совершенствования учебного процесса.
Разработка и внедрение новых учебных программ и соответствующей веб-платформы электронного обучения на основе философии образования в течение всей жизни и элементов обучения.
Предметная область Т 300 - Бизнес и Менеджмент
Длительность проекта
2 Года
Сумма финансирования
299 950 Евро + софинансирование 16 200 Евро
Контрактор и Координатор Fachhochschule fuer technik, wirtschaft und gestaltung, Германия
Партнеры

Agentur fuer technologietransfer und innovationsfoer-derung – Schwerin, Германия.
Seinaejoki university of appliedsciences – Kauhafa, Финляндия,
Костанайский государственный университет – Костанай, Казахстан,
Рудненский индустриальный институт – Рудный, Казахстан,
Министерство образования и науки Республики Казахстан.

 

 

 

Работа по проекту осуществлялась в тесном сотрудничестве с Висмарским университетом прикладных наук, технологии, бизнеса и дизайна (г. Висмар, Германия), с Сейнайоки университетом (Финляндия) и Рудненским индустриальным институтом.

 


В процессе реализации проекта ТЕМПУС, сроки выполнения которого определены в период с  2007г. по 01.03.2010г., были решались следующие задачи:

 

  • Создание электронной сети коммуникации. Управление проектом.
  • Интенсивный обмен опытом и информацией между европейскими и казахстанскими вузами в области совместной работы их с  предпринимательством.
  • Общий анализ возможностей введения интерфейса компетенции в казахстанских вузах.
  • Разработка учебных курсов совместно с ведущими профессорами вузов-партнеров.
  • Мобильность ППС и магистрантов вузов – партнеров.
  • Аккредитация магистерской программы.
  • Распространение результатов проекта в Казахстане.

 

 

В ходе реализации данного проекта получены следующие результаты:

 

  • Преподаватели Вузов-партнеров  в процессе реализации проекта подготовили новые учебные курсы в рамках специализации и апробировали их в своих университетах.
  • По результатам сравнения  рабочего учебного плана по специальности 6N0507-Менеджмент (магистратура) и экспериментального плана было проведено четкое деление предметов, планируемых для включения в учебный план. По результатам анализа выявлено, что 24% дисциплин совпали полностью, 20% необходимо модернизировать, в соответствии с требованиями программы, 55% - совершенно новые дисциплины.
  • Рабочими группами КГУ им А. Байтурсынова, РИИ и Университета технологии, бизнеса и дизайна г. Висмар на основе ГОСО РК был сформирован рабочий учебный план подготовки магистров по специальности «Менеджмент», который  предусматривает освоение обучающимися двух циклов дисциплин: базовые и профилирующие дисциплины, из которых 45% - дисциплины обязательного компонента, 55% - компонента по выбору.

 


Другой важной составляющей проекта, было стимулирование научных изысканий и учебно-методической работы в университетах-партнерах, а также поддержка уже имеющихся проектов. Фактически проект развивался не как параллельная инициатива, а как интегрированное целое в дополнение и в сочетании с программами и проектами казахстанских университетов. В рамках проекта были профинансированы публикации периодических изданий университетов, учебно-методических пособий, сборника программ новых курсов по разрабатываемой специализации. Время проведения методологических школ координировалось с организацией международных конференций, проходивших на базе университетов-организаторов школ.


PDF