КОСТАНАЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ
УНИВЕРСИТЕТ ИМЕНИ
А. БАЙТУРСЫНОВА
Чтобы не отстать от остальных народов –
надо овладевать знаниями, быть богатым и сильным.
Чтобы знать - надо учиться,
Чтобы быть богатым - надо заниматься ремеслом,
Чтобы быть сильным - сохранить единство.
А. Байтурсынов

Результаты проекта TradPro

19-21 мая 2014 г. – Первая коронационная встреча по  проекту.

 

Встреча проходила в Костанайском государственном университете имени А.Байтурсынова. Ректор университет, Аскар Наметов, приветствовал участников встречи и выразил полную поддержку проекту. Он пожелал участникам плодотворной работы. Второе приветственное слово прозвучало от Шайзады Тасбулатовой, координатор Национального офиса программы Темпус. Также как и А.Наметов, она подчеркнула, что данный проект программы Темпус предоставит возможность для дальнейшего сотрудничества между партнерами проекта, в т.ч. для подачи совместных заявок в рамках новой программы Эразмус+. После слов приветствия презентации, начались обсуждения, обмен опытом, которые были очень продуктивными в течении всех 3 дней. Краткое изложение следует ниже.

 

 

 

 

Отчет о координационной встрече

 

 

1-2 июля 2014 г. - Программа первой обучающей сессии

 

 

Тренинг проводился перед проведением опроса по выявлению необходимых навыков и умений для объяснения методологии обучения специалистов на основе результатов опроса.

 

 

 

Обучение посредством видеоконференции

 

________________________________________________________________________________________________________

 

 

8-9 июня 2015 года результаты проекта были представлены на Республиканском семинаре «Национальные рамки квалификаций: от методологии архитектуры до практики» 

 

Проект принял участие в выставке с представлением видеоролика о проекте, и команда проекта была награждена дипломом Министерства образования и науки Республики Казахстан и Национального Офиса программы Эразмус+ в Казахстане «За эффективное взаимодействие с предприятиями»

 

 

В рамках деятельности Центра профессионального развития было проведен опрос вузов-пратнеров по проекту «Об организации ярмарок вакансий».


________________________________________________________________________________________________________

 

 

24-25 сентября 2015 года деятельность проекта была проверена внешним аудитором – д-ром Карлосом Мачадо. Результаты проекта были оценены положительно.

 

Данный аудит был, в основном, сосредоточен на мероприятиях, осуществленных в течение 2014-2015 гг, изучения текущих процессов через интервью главного координатора и национальных координаторов проекта.

 

В результате методологии системы мониторинга, ориентированного на результат Исполнительного Агентства по Образованию, Аудивизуальным Средствам и Культуре (EACEA) и в соответствии с моделью, разработанной ОЭСР (Организация Экономического сотрудничества и развития), 5 критериев были приняты во внимание, чтобы оценить проект TRADPRO программы TEMPUS: актуальность, результативность, эффективность, воздействие и устойчивость со шкалой от 1 до 4 по шкале, используемой для оценки программ и проектов, организованных при содействии ПРООН  через мониторинг и оценку.

 

Результаты мониторинга были распространены среди  вузов-партнеров, прошло их обсуждение,  и определены шаги по исправлению недостатков.

 

________________________________________________________________________________________________________

 

В марте 2016 года завершается работа по редактированию содержания трех разработанных модулей: производству традиционных продуктов питания, пищевой безопасности, и маркетингу традиционных продуктов питания в России и Казахстане.

 ________________________________________________________________________________________________________

 

15-17 июня 2016 года Костанайский государственный университет имени А.Байтурсынова принял участие в семинаре «Управление и менеджмент изменениями: Профессионализация и развитие образовательных программ» проведённом SUPAGRO в Монпелье, Франция.

 

Участниками семинара были представители руководства университетов – партнеров проекта из России и Казахстана. Цель проведения семинара – оживить проект через развитие партнёрских связей на уровне руководства университетов, а также научить участников находить решения проблем через обмен знаниями, опытом и мнениями.

 

Как результат обучения университеты-партнеры разработали индивидуальный план действий с учетом потребностей как университетов в целом, так и отдельных целевых групп - обучающихся, преподавателей и предприятий.

 

Семинар вдохновил участников к активной работе по реализации проекта. Участники семинара обсудили с Европейским Агентством по аудиовизуальным средствам, образованию и культуре перспективу продления проекта на один год. Причинами для продления проекта является некоторая задержка начала проекта, вызванная политическими причинами, и, следовательно, ряд мероприятий по проекту также прошли с запозданием. В настоящее время для проекта необходимо:

 

- В конце 2016г. получить ясный результат и план действий, касающийся взаимодействия между университетами-партнерами и профессионалами

 

- 3-х модуля: Пищевая безопасность, переработка традиционных пищевых продуктов, предпринимательство/маркетинг должны быть пилотированы в магистерских программах университетов и оценены ППС, обучающимися, и предприятиями

 

- Усилить взаимодействие с предприятиями (количественные показатели, сопровождение практик, дни карьеры). Подключить Центры Профессионального развития к данной работе

 

- Каждый университет должен провести обучение предприятий по каждому из разработанных модулей.

 ________________________________________________________________________________________________________

 

13 сентября 2016 в Костанайском государственном университете имени А.Байтурсынова прошел однодневный семинар по использованию активных методов обучения. Семинар способствовал профессиональному развитию преподавателей, работающих над реализацией образовательной программы магистратуры, разработанной в рамках проекта ТрадПро.

 

Во время семинар был проведен  небольшой опрос среди участников, который показал, что большинство преподавателей (80%) применяют на своих занятиях упражнения для разогрева; 80% преподавателей иногда организуют работу в группах  и в парах; такие приемы как ранжирование, классификация, мини-лекции, дискуссии регулярно используются при проведении занятий, при этом «экспертные» группы, кейс-стади, определение преимуществ и недостатков каких-либо теорий или подходов к решению проблем  редко применяется преподавателями.

 

Участники семинар согласились, что использование активных методов является необходимыми в подготовке будущих профессионалов.


PDF