Результаты проекта TradPro
19-21 мая 2014 г. – Первая коронационная встреча по проекту.
Встреча проходила в Костанайском государственном университете имени А.Байтурсынова. Ректор университет, Аскар Наметов, приветствовал участников встречи и выразил полную поддержку проекту. Он пожелал участникам плодотворной работы. Второе приветственное слово прозвучало от Шайзады Тасбулатовой, координатор Национального офиса программы Темпус. Также как и А.Наметов, она подчеркнула, что данный проект программы Темпус предоставит возможность для дальнейшего сотрудничества между партнерами проекта, в т.ч. для подачи совместных заявок в рамках новой программы Эразмус+. После слов приветствия презентации, начались обсуждения, обмен опытом, которые были очень продуктивными в течении всех 3 дней. Краткое изложение следует ниже.
Отчет о координационной встрече
1-2 июля 2014 г. - Программа первой обучающей сессии
Тренинг проводился перед проведением опроса по выявлению необходимых навыков и умений для объяснения методологии обучения специалистов на основе результатов опроса.
Обучение посредством видеоконференции
________________________________________________________________________________________________________
8-9 июня 2015 года результаты проекта были представлены на Республиканском семинаре «Национальные рамки квалификаций: от методологии архитектуры до практики»
Проект принял участие в выставке с представлением видеоролика о проекте, и команда проекта была награждена дипломом Министерства образования и науки Республики Казахстан и Национального Офиса программы Эразмус+ в Казахстане «За эффективное взаимодействие с предприятиями»
В рамках деятельности Центра профессионального развития было проведен опрос вузов-пратнеров по проекту «Об организации ярмарок вакансий».
________________________________________________________________________________________________________
24-25 сентября 2015 года деятельность проекта была проверена внешним аудитором – д-ром Карлосом Мачадо. Результаты проекта были оценены положительно.
Данный аудит был, в основном, сосредоточен на мероприятиях, осуществленных в течение 2014-2015 гг, изучения текущих процессов через интервью главного координатора и национальных координаторов проекта.
В результате методологии системы мониторинга, ориентированного на результат Исполнительного Агентства по Образованию, Аудивизуальным Средствам и Культуре (EACEA) и в соответствии с моделью, разработанной ОЭСР (Организация Экономического сотрудничества и развития), 5 критериев были приняты во внимание, чтобы оценить проект TRADPRO программы TEMPUS: актуальность, результативность, эффективность, воздействие и устойчивость со шкалой от 1 до 4 по шкале, используемой для оценки программ и проектов, организованных при содействии ПРООН через мониторинг и оценку.
Результаты мониторинга были распространены среди вузов-партнеров, прошло их обсуждение, и определены шаги по исправлению недостатков.
________________________________________________________________________________________________________
В марте 2016 года завершается работа по редактированию содержания трех разработанных модулей: производству традиционных продуктов питания, пищевой безопасности, и маркетингу традиционных продуктов питания в России и Казахстане.
________________________________________________________________________________________________________
15-17 июня 2016 года Костанайский государственный университет имени А.Байтурсынова принял участие в семинаре «Управление и менеджмент изменениями: Профессионализация и развитие образовательных программ» проведённом SUPAGRO в Монпелье, Франция.
Участниками семинара были представители руководства университетов – партнеров проекта из России и Казахстана. Цель проведения семинара – оживить проект через развитие партнёрских связей на уровне руководства университетов, а также научить участников находить решения проблем через обмен знаниями, опытом и мнениями.
Как результат обучения университеты-партнеры разработали индивидуальный план действий с учетом потребностей как университетов в целом, так и отдельных целевых групп - обучающихся, преподавателей и предприятий.
Семинар вдохновил участников к активной работе по реализации проекта. Участники семинара обсудили с Европейским Агентством по аудиовизуальным средствам, образованию и культуре перспективу продления проекта на один год. Причинами для продления проекта является некоторая задержка начала проекта, вызванная политическими причинами, и, следовательно, ряд мероприятий по проекту также прошли с запозданием. В настоящее время для проекта необходимо:
- В конце 2016г. получить ясный результат и план действий, касающийся взаимодействия между университетами-партнерами и профессионалами
- 3-х модуля: Пищевая безопасность, переработка традиционных пищевых продуктов, предпринимательство/маркетинг должны быть пилотированы в магистерских программах университетов и оценены ППС, обучающимися, и предприятиями
- Усилить взаимодействие с предприятиями (количественные показатели, сопровождение практик, дни карьеры). Подключить Центры Профессионального развития к данной работе
- Каждый университет должен провести обучение предприятий по каждому из разработанных модулей.
________________________________________________________________________________________________________
13 сентября 2016 в Костанайском государственном университете имени А.Байтурсынова прошел однодневный семинар по использованию активных методов обучения. Семинар способствовал профессиональному развитию преподавателей, работающих над реализацией образовательной программы магистратуры, разработанной в рамках проекта ТрадПро.
Во время семинар был проведен небольшой опрос среди участников, который показал, что большинство преподавателей (80%) применяют на своих занятиях упражнения для разогрева; 80% преподавателей иногда организуют работу в группах и в парах; такие приемы как ранжирование, классификация, мини-лекции, дискуссии регулярно используются при проведении занятий, при этом «экспертные» группы, кейс-стади, определение преимуществ и недостатков каких-либо теорий или подходов к решению проблем редко применяется преподавателями.
Участники семинар согласились, что использование активных методов является необходимыми в подготовке будущих профессионалов.