В чем интерес?
Обеспечить желаемый уровень качества подготовки специалистов для инновационных предприятий можно только совместными усилиями всех его участников «государство – бизнес – вуз – магистрант». Полученные результаты удовлетворят интересы всех участников:
• Власть – качественное образование и трудоустройство кадров, развитие высокотехнологичных производств, реализация ГПИИР.
• Бизнес – подготовленный по заявленным компетенциям не требующий доучивания специалист, работающий на предприятии не менее трёх лет.
• Университет – улучшение материальной базы, новые востребованные на рынке программы.
• Магистрант – подготовка европейского уровня, гарантированное трудоустройство на высокотехнологичных предприятиях.
В чем интерес предприятий?
- Целевая подготовка по заказу компании;
- Повышение квалификации, переподготовка или стажировка специалистов предприятий по различным программам (управление предприятиями, СМК, обучение IT-технологиям, иностранному и государственному языку и др.);
- Ранний найм – заключение трёхстороннего договора (работодатель – обучающийся - вуз) на этапе поступления в университет;
- Возможность приоритетного отбора будущих специалистов;
- Привлечение научного потенциала вуза для решения научно-практических и иных проблем развития предприятий и организаций;
- Пользование услугами исследовательских, научных, консультативных центров университета;
- Возможность заказа трансферта технологий, бизнес-проектов, маркетинговых, психоаналитических исследований и др.
В чем интерес университета?
- Создание новых возможностей для повышения качества образования путём вовлечения общества и производства в управление вузом;
- Подготовка кадров и проведение исследований в условиях действующих предприятий;
- Гарантированное трудоустройство выпускников;
- Финансирование бизнес-проектов обучающихся и учёных университета;
- Привлечение инвестиций из госструктур и бизнес-сообществ;
- Улучшение имиджа вуза.
Что это даст?
- Предприятия региона будут обеспечены квалифицированными профессиональными кадрами с уровнем компетенций, соответствующим потребностям индустриально-инновационного развития страны. Отпадет необходимость «доучивания» на производстве после окончания вуза.
- В соответствии с потребностями предприятий будут разработаны образовательные модули, позволяющие с учетом мобильности образовательных программ осуществлять подготовку, повышение квалификации и переподготовку кадров с разными сроками и на разных уровнях образования.
- Будет создана нацеленная на развитие социально-экономического потенциала система распространения знаний (Extension), ориентированная на повышение уровня компетентности специалистов индустрии через постоянный обмен информацией, целевую передачу ноу-хау, проведение и практическое применение прикладных исследований;
- Предприятия будут активно участвовать в процессе подготовки кадров на всех его этапах (от разработки компетенций, предоставления базы для организации учебного процесса до участия в контроле качества подготовки специалистов).
- В приоритетных отраслях экономики будут осуществляться совместные с предприятиями прикладные научные исследования, обеспечивающие развитие высокотехнологичных и наукоемких производств.