КОСТАНАЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ
УНИВЕРСИТЕТ ИМЕНИ
А. БАЙТУРСЫНОВА
Чтобы не отстать от остальных народов –
надо овладевать знаниями, быть богатым и сильным.
Чтобы знать - надо учиться,
Чтобы быть богатым - надо заниматься ремеслом,
Чтобы быть сильным - сохранить единство.
А. Байтурсынов

Разработка образовательных программ

В выступлениях Главы государства Н.А. Назарбаева не раз подчеркивалась необходимость «изменить направленность и акценты учебных планов среднего и высшего образования, включив туда программы по обучению практическим навыкам и получению практической квалификации».

КГУ имеет большой опыт по разработке образовательных программ по европейским стандартам. В сотрудничестве с европейскими вузами в рамках проектов программы TEMPUS разработаны магистерские программы в области эко-инжиниринга и возобновляемых источников энергии, производства традиционных продуктов питания и пищевой безопасности и менеджмента.

С октября 2012 года КГУ имени А.Байтурсынова является членом Европейской Ассоциации Университетов. В рамках подготовки кадров для инновационных предприятий мы развиваем партнёрство с ведущими отраслевыми университетами Европы – Вагенингенским университетом (Нидерланды), Туринским политехническими университетами (Италия), Университетом Пизы (Италия), Университетом сельскохозяйственных наук г.Уппсалла (Швеция), SUPAGRO, Монпелье (Франция) и др. Направления сотрудничества – разработка и экспертиза образовательных программ, преподавание зарубежными профессорами отдельных модулей, освоение преподавателями КГУ модулей в университетах-партнёрах.

Отработаны механизмы согласования с европейскими экспертами образовательных программ, что позволяет оперативно реагировать на запросы рынка труда и изменять перечень и содержание элективных дисциплин.

Университетом ведется разработка новых образовательных программ профильной магистратуры:

Приоритетные секторы экономики

Новые образовательные программы

Машиностроение

Производство автомобилей и их комплектующих

Производство сельскохозяйственной техники

Мехатроника

Производство продуктов питания

Технология переработки продукции животноводства

Технология переработки продукции растениеводства

Контроль и безопасность продуктов питания

 

Технический и технологический прогресс сегодня во многом обусловлен развитием различных направлений мехатроники: робототехники, промышленной автоматики и автоматизации технологических процессов, систем планирования и управления предприятием, транспортных, диспетчерских и других системах.

Обеспечение качества и безопасности продуктов питания является одной из наиболее актуальных проблем в Республике Казахстан. Главная задача заключается в подготовке нового поколения специалистов, которые имеют комплексные глубокие знания и умеют применять современные механизмы контроля качества и обеспечивать безопасность производства продуктов питания.

Для разработки принципиально новых практико-ориентированных образовательных программ для ГПИИР в КГУ выработан следующий алгоритм.

Принципиальным здесь является, во-первых, активное участие специалистов инновационных предприятий и зарубежных вузов, обладающих высоким потенциалом в технологической сфере, в процессе определения компетенций, разработки и экспертизы программ. Во-вторых, использование модульной системы и наличие образовательных модулей, разработанных, с привлечением представителей предприятий и зарубежных вузов, под нужные для предприятий компетенции, причём, с учётом уровня образования в бакалавриате и магистратуре. Это позволяет вузу в соответствии с требованиями рынка оперативно формировать инновационные траектории обучения, адаптировать и использовать их для разных форм обучения – в бакалавриате, в профильной магистратуре, на курсах повышения квалификации.

 

Для внедрения предлагается модульный макет образовательной программы профильной магистратуры, разработанный под Европейскую систему перевода и накопления кредитов ECTS.

 

Что нам нужно от инновационных предприятий?

  • Компетенции, которыми должен обладать выпускник для успешной работы на предприятии.
  • Совместный подбор кадров с подписанием трёхстороннего договора на стадии поступления.
  • Материально-техническая база предприятий, используемая в процессе обучения.
    • Проблемные вопросы технологического процесса для их решения в магистерской диссертации. 

PDF