Совместный российско-казахстанский круглый стол «Повышение мотивации студентов, изучающих иностранные языки, в современной образовательной среде» прошел в режиме онлайн. Ее участниками стали профессорско-преподавательский состав кафедры германской филологии Уральского федерального университета имени первого Президента России Б. Н. Ельцина и профессорско-преподавательский состав кафедр иностранных языков, иностранной филологии и практической лингвистики Костанайского государственного университета имени А. Байтурсынова. Круглый стол был организован преподавателями кафедры иностранных языков совместно с заведующей лабораторией инновационных образовательных технологий учебно-методического управления КГУ Сауле Айткужиновой.
После вступительного слова модераторов вузов было представлено по два устных доклада с обеих сторон. Наряду с опытными преподавателями, кандидатом педагогических наук доцентом кафедры германской филологии Натальей Дерябиной и старшими преподавателями кафедры иностранных языков Татьяной Завитовой и Дианой Маркеловой своим видением обсуждаемой проблемы и путями ее решения поделились молодые преподаватели – Наталья Николина, ассистент кафедры германской филологии и Регина Букреева - магистр гуманитарных наук кафедры иностранной филологии.
Докладчики, обобщив накопленный педагогическими науками опыт, осветили теоретические положения обсуждаемой проблемы и предложили свои пути развития мотивации обучающихся на современном этапе. В ходе обсуждения преподаватели высказали свое мнение по обсуждаемому вопросу и поделились информацией о различных способах повышения мотивации студентов, в том числе к самостоятельному изучению иностранных языков.
Мероприятие подобного масштаба проводится не впервые. В прошлом году темой обсуждения были «Проблемы преподавания иностранных языков для студентов неязыковых специальностей». Надеемся, что в будущем совместное обсуждение различных аспектов преподавания иностранных языков в формате онлайн станет хорошей традицией, способствующей улучшению качества преподавания иностранных языков.