3 апреля студенты специальности «Журналистика» КГУ имени А.Байтурсынова впервые приняли участие в международной молодежной онлайн конференции на тему «Нужна ли медиаграмотность студентам?», которая проходила в рамках VI Международных Фарабиевских чтений и совместного проекта Посольства США и КазНУ имени аль Фараби.
Кроме костанайских студентов в онлайн-конференции участвовали студенты Северо-Восточного университета имени М.К. Аммосова (г.Якутск, РФ), Государственного социально-гуманитарного университета (г.Коломна, РФ), Восточно-Казахстанского государственного университета имени С. Аманжолова (г.Усть-Каменогорск) и Казахского национального университета имени аль-Фараби (г.Алматы).
Главная цель проведения конференции - повышение знаний студентов в области медиаграмотности, развитие медиаобразования, получение новых знаний и обмена опытом, а также поиск ответов на интересующие вопросы. Студенты представили материалы научных исследований на темы: «Язык вражды в отношении женщин в российских СМК», «Иммерсивные технологии как новое направление журналистики», «О развитии медиаграмотности», «Проблемы подростковой агрессии в журналистских материалах», «Язык заголовков новостных статей в интернет газетах», «Кликбейк как явление, определяющее уровень медиаграмотности» и др. Во время онлайн связи КГУ имени А.Байтурсынова представили студент 1 курса специальности "Журналистика" Сурадж Алиев (научный руководитель: А.Сулейменова) и магистрант 1 курса специальности "Журналистика" Зарина Жилкибаева (н.р.: Жусупова А.М.). Участники поделились навыками медиаграмотности, оценили содержание медиа в других информационных источниках.
По материалам международной молодёжной онлайн-конференции будут разработаны рекомендации по обучению медиаграмотности, выпущен сборник материалов научных публикаций.
Организаторы конференции, коим выступает факультет журналистики КазНУ имени аль Фараби, отметили, что всегда открыты к сотрудничеству и рады продолжить взаимодействие между вузами для обмена опытом.
Ну, а мы надеемся на активность наших студентов в разработке исследований и внесения важного вклада в развитие медиаграмотности общества.