Образовательная программа
Экспертно-консультативная деятельность
Изучение дисциплин данной программы регионовед значительно глубже знакомиться с экономикой, политикой конкретной страны. Становится экспертом по изучаемой стране или региону. Он знает все особенности данной страны — не только какие достопримечательности можно встретить там во время туристической поездки, но и как правильнее вести там дела, развивать отношения с ее деловыми кругами, привлекать их интерес к себе. Фактически становится экспертом- консультантом региона.
Показать/скрыть подробную информацию...
После окончания изучения дисциплин образовательной программы «Экспертно-консультативная деятельность» студенты должны:
Знать и понимать:
• основные направления в области политических, правовых и социально – экономических наук;
• научные методы в рамках профессиональной и социальной деятельности;
• Историю Казахстана, основные этапы развития республики в рамках региона и в целом в мировой политики;
• актуальные тенденций и процессы в рамках региональной и мировой политики;
• внешнюю политику и внутриполитическую ситуацию в регионе специализации;
• иметь целостное представление о процессах и явлениях, происходящих в живой и неживой природе, о принципиальных проблемах развития современ¬ной науки и техники, понимать их социально-экономические и политические последствия;
• основы экспертной – оценочной деятельности;
Уметь:
• определять и обосновывать интересы и позиции Казахстана, а так же страны специализации;
• прогнозировать и моделировать региональную политику в сфере международной политики.
• обладать умениями и навыками в самостоятельной работе на основе информационных и образовательных технологий. определять цели специальных исследований и использовать для их осуществления методы изученных наук, быть готовым к работе над междис¬циплинарными проектами;
• проводить экспертизу деятельности организации на соответсвие государственной политики страны.
• организовывать консультативную помощь
Владеть:
• методикой анализа и прогнозирования явлений и процессов в об¬ласти специализации, уметь осуществлять их качественный и количественный анализ;
• технологией работы на компьютере по применению IT технологий;
• методикой электронного моделирования;
• навыками коммуникативного общения;
• владеть основными знаниями в области политических, правовых и социально – экономических наук;
• научными методами в рамках профессиональной и социальной деятельности;
• знаниями по истории Казахстана, основными этапами развитие республики в рамках региона и в целом в мировой политики;
• умениями и навыками в самостоятельной работе на основе информационных и образовательных технологий.
Каталог дисциплин образовательной программы
Каталог дисциплин образовательной программы содержит описание каждой дисциплины в отдельности с указанием пререквизитов и постреквизитов, количества кредитов, виды занятий, информация о руководителях программы.
Показать/скрыть подробную информацию...
Базовые дисциплины
Негізгі шет тілі деңгей А2 /Базовый иностранный язык уровень А2/ Basic foreign Language Level A2 – 2 кредита
Пререквизиты Школьный курс «Иностранный язык»
Краткое содержание дисциплины Дисциплина «Базовый английский язык» является компонентом по выбору для студентов специальности «Регионоведение». Содержание дисциплины направлено на развитие у студентов культуры общения в процессе формирования всех компонентов иноязычной коммуникативной компетенции, наличие которой учитывает потребности в использовании иностранного языка как средства общения, образование и самообразование, инструмента сотрудничества и взаимодействия (перевод) в современном мире
Постреквизиты «Практический иностранный язык стран изучаемого региона», «Практика устной и письменной речи», «Практика межкультурной коммуникации»
Виды аудиторных занятий: лекционные, практические.
Преподаватель Левшина С.М. к.п.н., доцент
Негізгі шет тілі деңгей В 2 /Базовый иностранный язык уровень В 2/ Basic foreign Language Level В 2 – 2 кредита
Пререквизиты Школьный курс «Иностранный язык»
Краткое содержание дисциплины Дисциплина «Базовый английский язык» является компонентом по выбору для студентов специальности «Регионоведение». Содержание дисциплины направлено на развитие у студентов культуры общения в процессе формирования всех компонентов иноязычной коммуникативной компетенции, наличие которой учитывает потребности в использовании иностранного языка как средства общения, образование и самообразование, инструмента сотрудничества и взаимодействия (перевод) в современном мире
Постреквизиты «Практический иностранный язык стран изучаемого региона», «Практика устной и письменной речи», «Практика межкультурной коммуникации»
Виды аудиторных занятий: лекционные, практические.
Преподаватель Левшина С.М. к.п.н., доцент
Еуропа және Американың жаңа және қазіргі заман тарихы/ Новая и новейшая история стран Европы и Америки / Modern and Contemporary History of Europe and America - 3 кредита
Пререквизиты: история международных отношений
Краткое содержание курса: Понятия «Новое время» и «Новая история». Историческое содержание эпохи. Общая характеристика и основные проблемы истории Нового времени. Место новой истории в истории человечества. Принципы и критерии периодизации новой истории. Формационная концепция. Исторические циклы. Цивилизационно-типологическое, «пространственное» измерение мировой истории. Механизм смены цивилизаций. Новая история и становление современной цивилизации. Прединдустриальная и индустриальная цивилизации. Атлантическая и западная цивилизации. Европейский и неевропейский культурно-исторические типы. Традиционализм и модернизация. Исторический центр, полупериферия и периферия. Развитие процессов модернизации в период мануфактурного капитализма. Научная революция и ее последствия. Завершение аграрной революции, интенсификация традиционного сельскохозяйственного производства. «Американская» и «Прусская» модели развития аграрного сектора. Исторические итоги национальных революций в Италии. Территориальное устройство. Политический строй. Конфликт государства и церкви. Протекционизм. «Эра Д.Джолитти». Особенности развития национального капитализма. Господство анархистской идеологии. Союз с Германией и Австро-Венгрией (Тройственный союз). Возникновение движения националистов.
Виды аудиторных занятий: лекционные, практические
Руководитель программы: Ерменбаева Г.К.
Практика межкультурной коммуникации (английский) / Коммуникативтік мәдениетаралық практикасы / Cross-cultural communication– 3 кредита
Пререквизиты: Психология управления.
Краткое содержание курса: Поликультурный мир. Закономерности языка межкультурного общения (базовые термины). У карты мира Географические ксенонимы Перевод основных географических терминов. На английском о Казахстане Этнонимы,самоназвания,ксенонимы «третьей культуры». Города.Городская ксенонимия. История. Особенности исторических ксенонимов,заимствование идионимов. Имена собственные. (особенности перевода). Мировые религии. Необходимость приобретения знания фактического материала для успешного перевода.Расхождения в оригинале и переводе. Культура Транслитерация.Традиции описания иноязычных культур. Особенности национального характера. Перевод фразеологизмов.
Постреквизиты: Практика устной и письменной речи.
Виды аудиторных занятий: лекционные, практические.
Руководители программы: Фёдорова М.
Азия және Африканың жаңа және қазіргі заман тарихы / Новая и новейшая история стран Азии и Африки / Modern and Contemporary History of Europe and Africa- 3 кредита
Пререквизиты: История международных отношений
Краткое содержание курса. Курс «Новой и Новейшей истории стран Азии и Африки», охватывающий период с 40-х годов XVII в. до конца ХХ века, имеет важное научное и практическое значение, определяемое той ролью государств Азии и Африки, которое они играют в современном мире. Целью типовой программы является рассмотрение основных проблем, возникших в данный период времени (сер. 17 века – кон. 20 в.) в связи с колонизацией и колониальным статусом стран Азии и Африки: сюда традиционно относятся
- национально-освободительная борьба народов Азии и Африки за освобождение от колониального ига
- развитие стран Азии и Африки после обретения независимости соответственно особенностям исторического развития каждой из стран.
В советский период Отечественная история подгоняла страны Азии и Африки под общие стереотипы, а специфику в социально-историческом развитии рассматривала как нечто второстепенное.
Курс «Новой и Новейшей истории стран Азии и Африки» хронологически продолжает древнюю, средневековую и новую историю соответствующих стран, обладая вместе с тем спецификой, обусловленной, во-первых, актуальностью, во-вторых, быстро меняющимися общественными реалиями, в третьих, все еще сохраняющимся налетом идеологии в интерпретации событий и процессов, имевших место на протяжении 20 века.
Научное изучение востока и колониальное завоевание азиатских государств началось одновременно. Впоследствии из общего комплекса наук выделилась синология, индология, иранистика, арабистика и т.д. В 20 веке основные направления исследований по вышеназванным наукам были сосредоточены на следующих проблемах:
1. Периодизация исторических процессов при изучении истории народов Азии и Африки, роли традиционных видов периодизации.
2. Определении начального периода возникновения капитализма и его сущностных черт на Востоке. Модернизации старых, колониальных и полуколониальных структур.
3. Национально-освободительных движениях. Парадигмах национального развития афро-азиатских государств. Закономерности зарождения, подъема и созревания национально-освободительных движений. Типология революций и роль армейских кругов.
Виды аудиторных занятий: лекционные, практические
Руководитель программы: Кусаинов Г.Б.
Мамандық бойынша оқылатын аймақ елдерінің шет тілі/ Иностранный язык стран изучаемого региона: Западная Европа / Foreign Language of the stude region countries – 3 кредита
Пререквизиты «Иностранный язык (английский)» (программа Вуза).
Краткое содержание дисциплины «Иностранный язык стран изучаемого региона. Западная Европа» является обязательной базовой дисциплиной, представляет собой самостоятельный и законченный курс, имеющий своё содержание и структуру, и ориентирована на достижение стандарта общеевропейской компетенции по иностранным языкам, принятого в документе «Современные языки»: изучение, обучение, оценка. Общеевропейская компетенция», одобренного Советом Европы в апреле 1997г. Дисциплина предусматривает преемственность вузовского и школьного курсов обучения иностранному языку и отражается специфику вузовского курса.
Постреквизиты 1.«Практический иностранный язык стран изучаемого региона», 2. «Практика устной и письменной речи», 3. «Практика межкультурной коммуникации».
Виды аудиторных занятий: лекционные, практические.
Преподаватель Левшина С.М., к.п.н., доцент
Аймақ елдерінің тарихы: Батыс Еуропа/ История стран региона специализации: Западная Европа/ History of region of specialization: West Europa Пререквизиты Новая и новейшая история стран Европы и Америки - 3 кредита
Краткое содержание курса: Первые Плантагенеты. Генрих II и его реформы. Расширение английских территорий во Франции. Суд присяжных. Щитовые деньги. Ричард I. Его участие в крестовых походах. Иоанн Безземельный. Потеря французских владений. Борьба с папством. «Великая хартия вольностей». Генрих III. Борьба за власть между королем и баронами. Симон де Монфор и баронская война. Гражданская война. «Оксфордские провизии». Первый английский парламент. Эдуард I. Рост парламента. Соблюдение принципа равного представительства. Образование английского пэйла в Ирландии. Эдуард II. Бюджетный дефицит. Война с Шотландией. Эдуард III. Две палаты парламента. Начало столетней войны. Добрый парламент. Ричард II. Крестьянское восстание. Конец крепостного права. Виклиф. Лолларды. Династия Иорков и Ланкастеров. Генрих IV . Начало династии Ланкастеров. Генрих V. Завоевание северной Франции. Генрих VI. Потеря Франции. Начало войны Роз. Эдуард IV. Начало династии Йорков. Ричард III и его племянники. Битва при Босворте. Конец войны Роз и Йоркской династии. Конец истории средних веков. Англия в новое время. Династия Тюдоров. Генрих VII. Огораживания. Союз короля с джентри. Начало абсолютной морархии. Генрих VIII. Английская реформация. Разрыв с Римом. Акт о супрематии. Секуляризация монастырских земель. Акт об унии Англии с Уэльсом. Мария I. Католическая реакция. Елизавета I. Мария – королева шотландская. Заговоры от ее имени. Поражение испанской армады. Золотой век абсолютной монархии.
Виды аудиторных занятий: лекционные, практические
Руководитель программы: Ерменбаева Г.К.
Батыс елдер мәдениетінің тарихы /История культуры Запада/ History of westem culture - 2 кредита
Пререквизиты «История стран Европы и Америки», «Политическая система стран региона специализации: Западная Европа», «Новая и новейшая история стран Европы и Америки»
Краткое содержание курса: Курс история культуры Запада предназначен для студентов специальности «Регионоведение». Курс позволяет студентам - регионоведам овладеть знаниями и навыками анализа широкого спектра культурологических знаний, которые рассматривают культуру в широком смысле, как отражение разнообразной деятельности человека и знаний в области политологии и истории стран Запада, необходимыми для работы в сфере международных отношений различных государственных и негосударственных организациях. В рамках курса изучается история культуры стран Запада, закономерности процесса развития культуры в странах региона специализации и особенности, присущие в каждой отдельной взятой стране.
Постреквезиты: Освоение курса в дальнейшем способствует успешному освоению таких смежных дисциплин как «История мировых цивилизаций», «Практика межкультурной коммуникации», «Практика устной и письменной речи».
Виды аудиторных занятий: лекционные, практические
Преподаватель Ибраев Е.Е.
Түркі халықтарының тарихы / История тюркских народов/ History of the Turkic Peoples – 3 кредита
Пререквизиты: История Казахстана.
Краткое содержание курса: Источники, периодизация, основные тюркские народы и этнокультурные ареал их проживания, этногенез тюркских народов; гунны и великое переселение народов; взаимоотношение тюрков с соседями (Китай, Византия, Иран); тюркские государства на территории Казахстана, Хазарское ханство, Булгары, Огузы, Кипчаки; тюркские народы и государства в период монгольского господства; Сельджукское государство. Османская империя. Тюркские народы Евразии в новое и новейшее время. Проблема единства тюркских народов и идея туранизма. Культура тюркских народов. Актуальные вопросы современной тюркологии в Казахстане и зарубежом.
Постреквизиты: История казахской диаспоры.
Виды аудиторных занятий: лекционные, практические.
Руководитель программы: Нурсеитов Б.Н.
Использование Интернет – технологий в образовательном процессе / Интернет-технологияны оқу жүесінде қолдану / The use of Internet technologies in the educational process - 3 кредита
Пререквизиты: Информатика.
Краткое содержание курса: Знакомство с Интернет — сайтами, полезными для работы на производстве. Интернет-мероприятия. Работа с поисковыми системами. Тематический поиск в сети. Работа с электронными средствами: тематические сайты и блоги, онлайн-журналы. Участие в видеоконференциях, онлайн-семинарах, участие и ведение онлайн-консультаций. Браузеры. Характеристика и возможности. Знакомство с сервисами по созданию сайтов. Хостинг. Доменное имя. Создание портфолио, личного сайта, Интернет-магазина, гостевых книг. Поддержка, продвижение и оптимизация сайта. Фриланс — заработок а Интернете. Создание flash — презентаций товара или компании. Учетная запись. Создание аккаунта. Создание e-book (электронных книг), словарей и электронной библиотеки. Изучение программ для создания самораспаковывающихся фотоальбомов, слайд-шоу, клипов, электронных открыток и журналов, Интернет-галерей, цифровых каталогов, буклетов, брошюр, обложек для дисков. Знакомство с полезными программами. Порталы и форумы. Создание собственной рассылки.
Постреквизит: мировые информационные ресурсы
Виды аудиторных занятий: лекционные, практические.
Руководители программы: Синицина В.Б.
Страноведение /Елтану /Country study(the USA)– 3 кредита
Пререквизиты: Иностранный язык.
Краткое содержание курса: Географическое положение США. Государственное устройство США. Выборы в США. Социально-экономическое развитие США. Религиозная жизнь в США. Образование, культура, обычаи и традиции США. Состояние и перспективы развития связей США с Республикой Казахстан. СМИ в США. Взаимоотношение личности и общества. Проблемы экологии в США.
Постреквизиты: Практика межкультурной коммуникации.
Виды аудиторных занятий: лекционные, практические.
Руководители программы: Омарова З.К.
Профилирующие дисциплины
Аймақ елдерінің саяси жүйесі: Батыс Еуропа/Политическая система стран региона специализация: Западная Европа / Political system of the region of specicialization countries: West Europa- 3 кредита
Пререквизиты История стран региона
Краткое содержание курса: Курс политическая система стран региона предназначена для студентов специальности «Регионоведение» Курс позволяет студентам - регионоведам овладеть знаниями и навыками анализа политических систем Европы необходимыми для работы в сфере международных отношений различных государственных и негосударственных организациях. В рамках курса изучаются общие закономерности процесса складывания политических институтов в странах региона и особенности, присущие в каждой отдельной взятой стране. Рассматриваются так же причины военных переворотов и сущность созданных их диктатур
Виды аудиторных занятий: лекционные, практические
Руководитель программы: Легкий Д.М.
Аймақ елдерінің сыртқы саясаты: Батыс Еуропа/Внешняя политика стран региона специализация: Западная Европа / Foreign Poliсy of the region of specicialization countries: West Europa- 3 кредита
Пререквизиты История стран региона, политическая система стран региона специализация западная Европа.
Краткое содержание курса: Курс Внешняя политика стран региона специализация: Западная Европа предусмотрен для студентов регионоведов, специализирующихся на изучении региона Западная Европа. По окончании курса студент должен уметь анализировать эволюцию внешнеполитических концепций ведущих государств Европы, определять внутренние и внешние факторы, влияющие на формирование и проведение внешней политики государств в период существование биполярной системы, а также ее эволюцию.
Виды аудиторных занятий: лекционные, практические
Руководитель программы: Легкий Д.М.
Аймақ елдерінің экономикасы: Батыс Еуропа / Экономика стран региона специализация: Западная Европа / Econom of the region of specicialization countries: West Europa- 3 кредита
Пререквизиты История стран региона, политическая система стран региона
Краткое содержание курса: Внешняя характеристика современного мирового хозяйства является динамичное развитие взаимосвязанных и взаимозависимых, противоречивых тенденций глобализации экономической деятельности, и регионализации этой деятельности, создание региональных экономических блоков. Экономическое сближение стран на региональной основе приобретает форму экономической интеграции. На современном этапе развития в мировой экономике сформировались три крупных геоэкономических центра: Западная Европа, Северная Америка, Тихоокеанский регион. Формирование регионов обусловлена объективным процессом роста взаимозависимостей национальных экономик.
Виды аудиторных занятий: лекционные, практические
Руководитель программы: Абдыхалыкова К.С.
Меңгерілетін аймақ елдерінің шет тілінің практикалық курсы: Батыс Еуропа (1 бөлім)/Практический иностранный язык стран изучаемого региона: Западная Европа (1-часть)/ Practical foreign Language the countries of the stude region: West Europa (1 part) – 3 кредита
Пререквизиты Для освоения этой дисциплины необходимы знания, умения и навыки, полученные при изучении дисциплин «Иностранный язык» и «Иностранный язык стран изучаемого региона».
Краткое содержание дисциплины Дисциплина «Практический иностранный язык стран изучаемого региона. Западная Европа» является обязательной дисциплиной из цикла профилирующих дисциплин. Данная дисциплина представляет собой самостоятельный и законченный курс, имеющий свое содержание и структуру, который ориентирован на достижение стандарта общеевропейской компетенции по иностранным языкам, принятого в документе «Современные языки: изучение, обучение, оценка. Общеевропейская компетенция», одобренного Советом Европы в апреле 1997 года. Дисциплина «Практический иностранный язык стран изучаемого региона: Западная Европа» предусматривает преемственность вузовского и школьного курсов обучения иностранному языку и отражает специфику вузовского курса.
Постреквезиты: Освоение курса в дальнейшем способствует успешному освоению таких смежных дисциплин как «Внешняя политика РК», «История стран Европы и Америки», «Международное право», «Практика межкультурной коммуникации», «Практика устной и письменной речи».
Преподаватель Левшина С.М., к.п.н., доцент
Аймақтық қақтығыстар және оларды реттеудің әдістері / Региональные конфликты и методы их урегулирования / Regional conflicts and methods to resolve them- 3 кредита
Пререквизиты история международные отношение.
Краткое содержание курса: Этот курс посвящен изучению конфликтов и методов их решения. Основной целью курса является: ознакомление студентов специальности «Регионоведение» с современными теориями и концепциями о конфликтах; анализ историчских корней и причин конфликтов; обсуждение этих проблем и явлений в рамках различных теории и методологий; оценка исторической эволюции этих концепции; обсуждение различных вариантов и механизмов разрешения конфликтов в годы после периода «Холодной войны», в частности, этническим и национальным конфликтам.
Виды аудиторных занятий: лекционные, практические
Руководитель программы: Кусаинов Г.Б.
Меңгерілетін аймақ елдерінің шет тілінің практикалық курсы: Батыс Еуропа (2 бөлім)/Практический иностранный язык стран изучаемого региона: Западная Европа (2-часть)/ Practical foreign Language the countries of the stude region: West Europa (2 part) – 3 кредита
Пререквизиты Для освоения этой дисциплины необходимы знания, умения и навыки, полученные при изучении дисциплин «Иностранный язык» и «Иностранный язык стран изучаемого региона»? и практический иностранный язык (1 часть).
Краткое содержание дисциплины Дисциплина «Практический иностранный язык стран изучаемого региона Западной Европы» является обязательной дисциплиной из цикла профилирующих дисциплин. Данная дисциплина представляет собой самостоятельный и законченный курс, имеющий свое содержание и структуру, который ориентирован на достижение стандарта общеевропейской компетенции по иностранным языкам, принятого в документе «Современные языки: изучение, обучение, оценка. Общеевропейская компетенция», одобренного Советом Европы в апреле 1997 года. Дисциплина «Практический иностранный язык стран изучаемого региона: Западная Европа » предусматривает преемственность вузовского и школьного курсов обучения иностранному языку и отражает специфику вузовского курса.
Постреквизиты: Освоение курса в дальнейшем способствует успешному освоению таких смежных дисциплин как «Внешняя политика РК», «История стран Европы и Америки», «Международное право», «Практика межкультурной коммуникации», «Практика устной и письменной речи».
Преподаватель Левшина С.М., к.п.н., доцент
Эпоха Возрождения как интеллектуальная формация / Қайта өрлеу дәуірі интеллектуалдық негізде / Renaissance as an intellectual form – 3 кредита
Пререквизиты: история мировых цивилизаций.
Краткое содержание курса: Периодизация эпохи Возрождения. Итальянское Возрождение: Мотескье, Л. Да Винчи. Эпоха Ренессанса во Франции: Вольтер, Д.Дидро, Руссо. Основной вклад деятелей эпохт Возрождения в развитие мировой культуры и научной мысли.
Виды аудиторных занятий: лекционные, практические.
Руководитель программы: Легкий Д.М .
История казахской диаспоры/ Қазақ диаспорасының тарихы / History of the Kazakh diaspora – 2 кредита
Пререквизиты: Этнология.
Краткое содержание курса: Цель и задачи. Казахская диаспора, теория о миграции.исторический процесс формирования казахской ирреденты. Условия и причины процесса возникновения казахской ирреденты и диаспоры. Экономические, политические, социальные и идеологические корни диаспоры. Эволюция на современном этапе. История формирования казахской диаспоры. Значение изучения казахской диаспоры и ирреденты. Исторические события XX века. Проблемы и причины эмиграции казахов. Трудовая эмиграция казахской диаспоры во второй половине 20 века. Современное развитие казахской диаспоры. Процесс возвращения казахов на историческую Родину.
Виды аудиторных занятий: лекционные, практические.
Руководитель программы: Ибраев Е.Е.
Әлемдік ақпарат ресурстары /Мировые информационные ресурсы/ World information resourse - 3 кредита
Пререквизиты: Для освоения этой дисциплины необходимы знания, умения и навыки, полученные при изучении дисциплины «Информатика».
Краткое содержание дисциплины: Курс мировые информационные ресурсы предназначен для студентов специальности «Регионоведение». Целью изучения курса «Мировые информационные ресурсы» является знакомство будущих специалистов с технологиями и методами обеспечения функционирования интенсивно развивающей мировой информационной сети и применение полученных знаний для создания структуры информационных систем, обеспечивающей использование технологий и Интернет. Курс «Мировые информационные ресурсы» нацелен на изучение следующего материала: Информация и бизнес. Рынки информационных ресурсов: особенности спроса, предложения, рыночного равновесия. Мировые информационные ресурсы: определение, классификация и характеристика основных структур баз данных, сетей по различным признакам. Мировые информационные сети: структура информации, правила поиска, практикум.
Постреквезиты: Освоение курса в дальнейшем способствует успешному освоению дисциплин «Использование интернет-технологий» и «История мировых цивилизаций».
Виды аудиторных занятий: лекционные, практические
Преподаватель Синицина В.Б.